Наш телефон:
+7(905)549-63-54
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статьи
Наши спонсоры: На ekaterinburg.beger.ru/catalog/pulsometry-polar купить пульсометр по выгодной цене.


Многоцелевая результативность транспортного процесса
назад

Многоцелевая результативность транспортного процесса предопределяется его потенциальными возможностями, которые характеризуются количественной и качественной определенностями. Если количественная определенность устанавливается заранее, в зависимости от объема и характера намечаемой транспортной работы, то качественная определенность придается, исходя из последствий, которые предполагают получить в результате выполнения перевозок.

Для того чтобы повлиять на детерминирующие последствия транспортной работы, уборочно-транспортным и заготовительным комплексам придают соответствующие свойства. Отношение к этим свойствам изменялось по мере развития экономики. С учетом объективных предпосылок автор книги систематизировал требования, которые должны удовлетворять транспортный процесс, воплощающий в себе свойства транспортной системы. Эти требования показаны на графе, именуемом деревом целей.

Линии на графе — ветви дерева, показывающие причинные взаимосвязи компонентов с соответствующими требованиями (подцелями) на первом и втором уровнях. Независимая вершина этого дерева — главная цель транспортного процесса, заключающаяся в сборе и изменении места нахождения продукции урожая во времени и в пространстве. Достижение главной цели гарантируется единством двух определенностей: количества и качества. Качественная определенность транспортного процесса характеризуется на графе семью вершинами: А, Б, В, Г, Д, Е и Ж. Каждая вершина — это подмножество подцелей, достижение которых возможно после удовлетворения соответствующих требований. Подцель имеет обозначение. Буква характеризует принадлежность к подмножеству (свойству), первая цифра индекса показывает уровень, вторая — порядковый номер подцели. На последующих уровнях каждая подцель может быть еще более конкретизирована, ветви дерева продолжены.

Например, подцель Б «Оптимизация использования скоростных и тяговых свойств автомобилей и тракторов» может быть конкретизирована на третьем уровне подцелями низшего порядка: «Организация перевозок по системе тяговых плеч с использованием на участках маршрута машин с различными тяговыми свойствами», «Повышение качества дорог», «Введение одностороннего движения», «Применение совершенных средств регулирования движения» и т. д.

Подцель Д «Пожарная безопасность» может быть конкретизирована на последующем уровне требованиями к конструкции автомобиля, подготовке поля, знаниям и навыкам пожарной безопасности исполнителями перевозок.

Чем больше уровней подцелей, тем ветвистее дерево и конкретнее требования, предъявляемые к транспортному процессу. Всесторонний подход к их удовлетворению предопределил условия для развития технологии перевозок, ускорения научно-технического прогресса и совершенствования техники.

Ни одна намеченная подцель не должна достигаться обособленно, так как все свойства транспортного процесса взаимообусловлены. Предпочтительное развитие одной из ветвей дерева целей может привести к диспропорции и нарушению его гармонии. Если, например, интенсивность (ветвь Е) достигается за счет повышения грузоподъемности, то должны быть учтены возможности загрузки большегрузного автомобиля, его взвешивания и разгрузки (ветвь А), соответствие удельного давления его колес допустимым нормам воздействия на почву (ветвь Д), экономическая целесообразность вовлечения автомобиля с высокой грузоподъемностью в транспортную работу на уборке урожая (ветвь В), работоспособность водителя на нем в новых условиях (ветвь Г) и другое. Только при таком комплексном подходе к формированию качественной определенности транспортного процесса можно рассчитывать на живительную силу дерева целей, его стройность, полноценность и правомерность развития ветвей со множеством побегов.

Дата: 28 марта 2013