Наш телефон:
+7(905)549-63-54
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статьи


От простого к сложному, от непроизводительного к высокоэффективному
назад

Производство сельскохозяйственной продукции связано с решением задач по ее перемещению. По мере развития технического прогресса, механизации уборочных работ проблема транспортировки продукции в места ее обработки, хранения или потребления все более осложняется. Можно выделить четыре этапа в развитии уборочно-заготовительных комплексов, каждому из которых присущи вполне определенные транспортные формации с их объективной основой.

Первый этап (1932—1945 гг.), знаменовавшийся появлением комбайнов, был этапом перехода от многофазной маломеханизированной уборки урожая, прежде всего, зерновых культур, к прямому и раздельному их комбайнированию. С переходом к обмолоту и проведением уборочных работ в небывалые для того времени короткие сроки создались большие затруднения с перевозками. Возникший мощный зернопоток потребовал не только мобилизации всего гужевого транспорта, но и решения проблемы с тарой. Ее не хватало. Содержание тарного хозяйства было трудоемким и дорогим. В результате научного поиска были доказаны преимущества бестарной перевозки зерна. Сначала для этой цели использовали специально подготовленные брички, позже — кузова автомобилей.

Второй этап (1946—1957 гг.) характерен началом обновления техники, освоения целинных и залежных земель. Территориальный размах и работа самоходных комбайнов, сменивших прицепные, были невозможны без мощного мобильного транспорта. Предпочтение отдается автомобильному, гужевой транспорт стал играть вспомогательную роль. Исследования и передовой опыт этого периода направлены на повышение производительности автомобилей за счет ускорения их оборота.

Третий этап (1958—1965 гг.) отличался непрерывностью освоения целинных и залежных земель, нарастанием объемов производства сельскохозяйственной продукции, пополнением парка комбайнов и повышением единовременной численной потребности в автомобилях на уборке урожая. Автобазы, организованные в этот период для удовлетворения этой потребности, оказались в большинстве своем без достаточных объемов перевозок по окончании уборочно-заготовительных работ. В связи с этим возросла текучесть водительских кадров, расширились школы по их подготовке, возросло число командировок на автотранспорте.

Решение транспортной проблемы осложнилось дополнительными организационными, техническими, социальными и экономическими задачами. Для коренного изучения ее вопросов были созданы научные подразделения, подключены учебные институты. В результате их усилий подготовлены рекомендации по улучшению использования автомобилей и повышению их эффективности.

Передовая практика выполнения перевозок обогатилась в этот период научным обоснованием применения уборочно-транспортных комплексных бригад, часовых графиков, автопоездов, специализированного подвижного состава и принципиально новых средств разгрузки.

Однако специализация подвижного состава носила эпизодический характер, выполнялась в период подготовки к уборочно-заготовительным работам.

Четвертый этап совпал с плановой интенсификацией уборочных работ, повышением единичной мощности и производительности комбайнов, определившейся тенденцией индустриализации сельскохозяйственного производства.

Дата: 28 марта 2013