Наш телефон:
+7(905)549-63-54
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статьи


Поиск оптимальных решений
назад

С внедрением ЭВМ создались благоприятные условия для пооперационых исследований, решения многовариантных задач и поиска оптимальных решений. Под руководством В. Д. Игнатова обосновывается технология перевозки зерна от комбайнов с использованием компенсаторов.

Исследования показали, что движение автомобилей по полю выполняется со скоростью 10— 15 км/ч и сопровождается расходом топлива, превышающим нормы в 2—3 раза. При вождении автомобиля по полю водитель испытывает повышенное физическое напряжение, так как переключает передачи в 15—20 раз чаще, чем при движении по дороге. Переуплотнение почвы ходовыми системами приводит в конечном итоге не только к повышению энергозатрат на обработку почвы на 10—30%. но и к снижению урожая на 5—25%.

В связи с вредным воздействием движителей на плодородие почвы обоснована мостовая технология земледелия. Она предусматривает применение мостовых кранов со сменными навесными орудиями для обработки почвы, посева, уборки и сбора урожая. Краны перемещаются по направляющим, проложенным на поле, с помощью электропривода, гарантирующего безвредность для окружающей среды.

Мостовая технология — технология будущего. В ближайшей же перспективе машинную деградацию земли намечают снизить путем применения пневмогусениц, широкопрофнльных и сдвоенных колес низкого давления, увеличением числа осей на машинах, а также выполнения ими двух-трех функций при проходе по полю. Например, комбайн при движении по полю должен обеспечивать уборку урожая, сбор продукции и доставку ее к месту выгрузки на разворотной полосе или разгрузочной магистрали.

Доказано, что в колхозах УССР затраты на перевозку 1 т груза на расстояние 5 км тракторами составили в среднем 1,33 р., а при использовании автомобилей (в пересчете на это же расстояние) 0,67 р., то есть в 2 раза меньше .

Дата: 28 марта 2013