Наш телефон:
+7(905)549-63-54
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статьи


Территориальное руководство работой уборочно-транспортной техники
назад

Управление комплексами машин на территории района, области, края и республики осуществляют оперативные штабы на основе многочисленной информации о наличии и состоянии техники, об объемах уборочных и транспортных работ и условиях их выполнения.

За основу территориального руководства работой уборочно-транспортной техники принят централизм с сохранением прав ведомственного руководства и творческой инициативы руководителей предприятий. Ряд задач по оперативному планированию транспортной работы решают с помощью ЭВМ. Однако главную роль в управлении взаимодействием машин играет человек. Реализация составленных правил, планов, графиков оказывается в прямой зависимости от опыта и квалификации исполнителей, от социальных, психологических, моральных и физиологических аспектов множества людей, имеющих прямое или косвенное отношение к их исполнению. Управленческие решения нередко принимают в условиях неполной информации, неопределенности.

Сложность и территориальная рассредоточенность уборочно-транспортных и заготовительных комплексов, многочисленные внутренние и внешние связи, функционирование их как многозвеньевой и целенаправленной системы в изменяющейся обстановке порождают разнообразные незапрограммированные ситуации, управленческие решения по которым принимает только человек. Поэтому в состав оперативных штабов включают опытных специалистов. Ограниченность принятия решения по времени — характерная особенность управления транспортным процессом на уборке урожая.

Управление неразрывно связано с нормализацией труда исполнителей, сведением к минимуму человеческих ошибок и исключением риска, связанного с психологическими перегрузками. Оно всегда находится во взаимосвязи с машинами, направлено на решение вопросов инженерной психологии. В связи с этим определилась необходимость оптимизации условий нелегкой трудовой деятельности всех подразделений транспортной системы, во всестороннем учете человеческих и технических факторов для достижения цели. Такой подход к взаимному согласованию возможностей человека и современных автомобилей на уборке урожая является верной основой для более полного удовлетворения требований к организации, управлению и выполнению трудовой деятельности всех исполнителей транспортного процесса.

Синтез эргономических показателей выявил несоответствие человеческого фактора техническому и экологическому, ведущее к снижению производительности труда, нарастанию усталости и, как следствие, к травматизму и профессиональным заболеваниям. Повышенные психофизиологические нагрузки испытывают не только водители, но и инженерно-технические работники, организующие выполнение производственных заданий, техническое обслуживание автомобилей и быт в необычных условиях.

Эта нагрузка еще более усугубляется в случае несовместимости членов коллектива, отсутствия навыков в организации работы автотранспорта на уборке урожая.

Наличие множества взаимосвязанных элементов в транспортном процессе затрудняет быстродействие, точность, безошибочность и безотказность управления.

Дата: 27 марта 2013