Наш телефон:
+7(905)549-63-54
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статьи


Управление транспортным процессом на уборке
назад

Управление транспортным процессом или воздействие на него в уборочно-заготовительном комплексе заключается в решении ряда вопросов по взаимодействию человека с техникой. Это взаимодействие происходит в процессе непосредственного управления транспортными средствами, внутри уборочно-заготовительного подразделения (звено, бригада, отряд), в уборочно-заготовительном комплексе хозяйства и в агропромышленном звене района, области (края), республики.

Непосредственное управление транспортными средствами происходит во время их вождения в процессе сбора и перевозки продукции урожая. Оно связано с непрерывной переработкой водителями большого числа элементов индикации (показателей информации). Каждый водитель при этом выступает в четырех категориях: в качестве водителя, оператора двигателя, экспедитора и информатора. Психофизиологическая нагрузка, испытываемая водителем, зависит от технического состояния и сложности управления транспортным средством, а также от условий движения. Способность водителя переносить эту нагрузку, принимать правильные управленческие решения зависит от его опыта, интеллекта, психофизиологического состояния и оценивается его бдительностью. По мере нарастания усталости бдительность водителя снижается. На уборке урожая нарастанию усталости способствуют мобильность грузообразующих уборочных комбайнов; непрерывность выбора скоростного режима в связи с изменяющейся дорожной обстановкой в процессе движения по полю и грунтовой дороге; неудовлетворительная видимость при движении по запыленным грунтовым дорогам или ночью; продолжительность рабочей смены (обычно более 10 ч); изменение бытовых условий; продолжительность пребывания на уборке урожая в отрыве от семьи; повышенное напряжение в процессе загрузки, транспортных средств на ходу; дополнительная физическая нагрузка, вызываемая разравниванием и укрытием продукции урожая в кузове, а также открыванием и закрыванием бортов; маневрирование у комбайнов, а также в стесненных условиях пунктов разгрузки, требующее профессионального мастерства и навыков; повышенная интенсивность движения по дорогам, примыкающим к пунктам погрузки и разгрузки; моральная подавленность и отрицательные стрессы в случае простоя из-за нарушения темпов уборочно-заготовительных работ.

Дата: 27 марта 2013